Gipsy Stories Morokko

Волшебное заклинание по вызову покупателей

В воскресенье мы были на очередном еженедельном маркете в портовом городе Эссуэйра. В отличие от других рынков он проходит не на специальной обнесенной забором площади, а прямо на улицах снаружи Медины. Рынок этот большой и очень неспешный, люди идут по своим делам и заодно смотрят, что полезного можно приобрести по дороге.

Рынок занимает несколько больших улиц прямо в городе

Кто-то торгует, кто-то идет по своим делам, кто-то просто отдыхает

Для такого рынка тоже есть своя тактика: несколько очень хороших машин и инструментов лежат на виду, но не для продажи, а для привлечения внимания. Если кто-то спрашивает цену, называем заведомо очень высокую. Люди, привлеченные этими хорошими инструментами, даже не берутся торговаться, зато начинают рассматривать и покупать лежащие рядом менее ценные товары. Таким образом возле нашей машины всегда поддерживается толпа.

Вообще, я еще на первом рынке заметила, что люди накатывают волнами: то около моего стенда с вещами два полусонных зеваки, а через пять минут – толпа в 30 человек, которые остервенело роются в куче одежды, пытаясь опередить друг друга и выудить что-то ценное. Толпа привлекает ещё большую толпу, и торговля идет бодро. Если же у стенда никого нет, то проходящие мимо так и проходят мимо.

Я развешиваю несколько хороших вещей, но большая часть лежит кучей на шезлонгах – подходи и копайся

Одежды на продажу у нас собой очень много, поэтому я обычно выбираю 2-3 икеевские сумки с вещами, более-менее подходящими этому городу по температурному режиму и культуре, а остальные даже не вытаскиваю из машины. Так, в горах я отлично продала с десяток шапок-ушанок, а в студенческом городе – яркие пиджаки. На этот раз я поступила также, но спустя часа полтора, когда возле моего стенда довольно долго никого не было, я решила вытащить ещё одну сумку.

Громко объявив «New Collection» я стала демонстративно выкладывать одну за другой новые вещи поверх сваленных в кучу старых. По сути в ней было всё то же самое – штаны, кофты, рубашки. Но люди есть люди, скажи им «Новинка! Такого еще не было!» – налетают как пчелы на варенье. Я и половины вещей не успела выложить, как вокруг меня уже бушевала толпа, наперебой выхватывая то, что я достаю из мешка. Справа и слева кричат «Почем это?», «Почём то?» Искусственно вызвав эту волну, я за 10 минут продала столько же, сколько за предыдущий час.

Завтрак на рабочем месте

Ага, тактика понятна. Чтоб не устраивать свалку, я дождалась момента, когда волна отступила, собрала половину вещей назад в сумку и унесла в машину. Посидела, выпила чаю, отдохнула. И вытащила сумку обратно, громко объявив «New Collection!»

Как я хохотала! Такая искусственная, высосанная из пальца уловка – и как хорошо работает. По выручке это был пока что мой лучший маркет. По удовольствию от процесса – тоже. Ну а для себя я отмечаю: маркетинг он везде один и тот же, обертка только разная. Расстеленная на краю дороги тряпка или сияющий неоновыми вывесками и отполированными витринами магазин, а суть одна – «Новая коллекция!»
Made on
Tilda