В САМОЛЁТ С СЁРФБОРДОМ

Обзор авиакомпаний: кем я летала и как это было
Я периодически летаю с доской, поэтому решила собирать информацию о политике авиакомпаний по перевозке сёрф инвентаря. Мой отчёт можно или посмотреть на YouTube, или прочитать ниже. Список будет пополняться, а если у вас есть опыт перелёта с серфом, которым вы хотите поделиться, напишите мне, буду рада добавить в обзоры.
Turkish Airlines
Огромный плюс турецкой авиакомпании в большом разрешённом весе для багажа: 30 кг на пассажира. Сёрфборды они перевозят или платно, или бесплатно, в зависимости от направлений. В октябре 2019 я летела в Лиссабон из Москвы с пересадкой в Стамбуле, доску взяли бесплатно, так как столица Португалии входит в список сёрф-направлений, который периодически обновляется. Посмотреть, куда доску для сёрфинга везут бесплатно в дополнение к основному багажу, можно на сайте авиакомпании. Следует заранее позвонить в авиакомпанию и предупредить о наличии «негабарита», они спросят размеры и вес, всё запишут и далее без вопросов примут при регистрации на рейс.
TAP Portugal
Тапами я летела в Марокко из Лиссабона, прямой перелёт я купила с 23 кг багажа, а вот за доску пришлось платить отдельно, и это целая заморочка. При покупке билета не надо оформлять дополнительный багаж. Вместо этого после оплаты билета надо позвонить в авиакомпанию, назвать номер бронирования и сказать, что у тебя с собой доска. Оператор спросил, какой длины доска, так как в авиакомпании есть градация: до 199 см стоит 55 евро, а больше уже считается лонгбордом и стоит 110 евро. Я сказала, что моя влезает в категорию шорт, на что мне сообщили, что если она хоть на сантиметр будет больше, её не возьмут на рейс. После этого оператор отправил запрос и попросил перезвонить через два дня, так как оплатить можно только после того, как запрос подтверждён. Я перезвонила в назначенный день, получила подтверждение и оплатила по телефону, назвав данные карты. По-другому никак, онлайн форму для оплаты они не отправляют. Мне это не очень понравилось, так как называть пришлось всё, включая CVV.

У моих друзей получилось ещё хлеще. Один позвонил сделать запрос не сразу после покупки, а через несколько дней, ему долго не подтверждали. Другой позвонил сразу, а в день, когда надо было звонить проверять подтверждение, набрал во второй половине дня. Ему сказали, что confirmation был, но так как он не позвонил до 9:55, его отменили. При этом ему про время звонка ничего не говорили, просто день назначили. Пришлось отправлять запрос заново, но к счастью все сложилось.

Ещё один странный момент – на сайте авиакомпании написано, что к регистрации надо распечатать и подписать бумагу, где ты снимаешь ответственность с перевозчика за сохранность доски. И это за 55 евро! Без бумажки грозятся не взять багаж.

Но, как оказалось, строгость Португальских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Бумажки эти никто у нас не спросил. Ещё я очень переживала на счёт размера, так как моя доска 6'6'', вместе с упаковкой и чехлом это получилось 206 см. Я готовилась «улыбаться на 7 сантиметров», но к счастью никто с линейкой мой сёрфборд не измерял.
Рекомендую к прочтению
Made on
Tilda